Деятельность любой организации, в которой присутствуют автомобили и другие транспортные средства, всегда сопряжена с расходами, связанными с эксплуатацией автомобилей, в частности, затратами на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ). С ростом стоимости ГСМ в нашей стране, руководители компаний всё чаще ищут ответы на ряд важных вопросов. Какие существуют инструменты, помогающие контролировать расход топлива? Как снизить расходы на ГСМ, но сохранить эффективность работы всей организации? В настоящее время существует ряд механизмов, которые активно используются для контроля и оптимизации расходов на ГСМ. В данной статье мы рассмотрим, как и когда осуществлять нормирование расходов на ГСМ.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

Как только компания получит от специализированной научной организации готовые нормы расходования ГСМ, ей нужно будет пересчитать сумму учтенных ранее расходов. Причем сделать это нужно с начала эксплуатации автомобиля. Ведь внедряя в своей организации нормы, разработанные специализированным учреждением, она признает, что именно эти нормы являются экономически обоснованными.
Здесь не имеет значения дата, когда разработчик закончил работу над определением норм и передал их заказчику. Тем более что эти индивидуальные нормативы не утверждаются законодательно и, следовательно, не имеют определенной даты вступления в силу.

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Инфоinfo
До утверждения норм, подготовленных научной организацией, компания вправе определить и использовать собственные временные нормативы расходования ГСМ. Для их разработки нужно произвести контрольные замеры фактического расхода ГСМ, а также учесть сведения о расходе топлива и смазочных материалов, заявленные в технической документации на автомобиль. Результаты контрольных замеров оформляются актом, который составляется в произвольной форме.

Важноimportant
А временные нормы расходования ГСМ следует утвердить приказом или распоряжением генерального директора компании. В этом документе целесообразно сослаться на акты контрольных замеров и указать, что временные нормативы применяются до момента утверждения норм, подготовленных специализированной научной организацией. После получения разработанных норм пересчитывать расходы на ГСМ, признанные по временным нормативам, компания не обязана.

Нормы расхода гсм: когда и как применять

Вниманиеattention
Например, появились новые модели и модификации таких популярных марок автомобилей, как Mazda, Opel, Volkswagen, Kia, Hyundai и др. Нормы списания топлива и смазочных материалов по новым моделям автомобилей Минтрансом России не установлены. Нет их и по большинству иностранных автомобилей представительского класса.

Какими нормами следует руководствоваться организациям при отражении в налоговом учете расходов на ГСМ по таким автомобилям? Вправе ли компания самостоятельно утвердить нормы списания? Может ли она списывать ГСМ в фактически израсходованном объеме? За разъяснениями по этим вопросам мы обратились к представителям Минфина России и ФНС России, а также в авторитетные аудиторские компании. Мнения специалистов разделились.

Можно ли на предприятии списывать гсм не по нормам минтранса?

После получения разработанных норм от научной организации или местной администрации пересчитывать количество уже списанного бензина или дизельного топлива и смазочных материалов не нужно. Следовательно, не нужно корректировать и сумму, включенную в налоговом учете в расходы на содержание служебного автомобиля. ФНС России рекомендует поручить разработку норм специалистам, но в ряде случаев готова принимать расходы на ГСМ по нормам самой организации Если Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлива для конкретной модели автомобиля, то руководитель компании вправе ввести в действие своим приказом нормы, которые были разработаны специализированной научной организацией по специальной программе-методике.
Такого мнения придерживается Константин Викторович Новоселов, советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса, кандидат экономических наук.

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Минфин советует обращаться за разработкой норм к местным властям, а до получения ответа списывать ГСМ по собственным временным нормам Валентина Александровна Буланцева, начальник отдела налогообложения прибыли организаций Минфина России, считает, что в случае эксплуатации автомобиля, по которому Минтранс России не установил нормы расходования ГСМ, организация может обратиться в местную администрацию с заявкой на разработку этих норм. Именно такие разъяснения приведены в п. 6 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации). Разработкой норм списания горюче-смазочных материалов по индивидуальным заявкам занимаются специализированные научные организации.
При этом они руководствуются специальной программой-методикой.

Л.А. Елина, экономист-бухгалтер Если у организации есть автомобиль, но автотранспортной она не является, то для целей налогообложения и бухгалтерского учета израсходованных ГСМ каких-либо ограничительных нормативов нет. Поэтому затраты на ГСМ плательщики налога на прибыль могут списывать исходя из фактического расходаподп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письма Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12. Однако многие приходят к тому, что подобные нормативы нужны прежде всего для себя — чтобы понимать, сколько реально тратится бензина на деловые поездки, а что «сгорает» в угоду каким-то иным целям водителей.

Да и экономическую обоснованность расходов на топливо при общении с проверяющими проще подтвердить с помощью нормативов.

Завышенные расходы гсм не по нормам минтранса вопрос как правильно

Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта. Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом. Образец приказа о нормах расходования топлива в компании Приказ ООО «Анкор» г. Москва 31 декабря 2016 г. На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14.07.2015 № НА-80-р),Приказываю:1.

Завышенные расходы гсм не по нормам минтранса вопрос как правильно писать

  • при обкатке новых и вышедших из капремонта автомобилей – до 10%;
  • при использовании кондиционера или установке системы «климат-контроль» при движении транспортного средства – до 7% от базовой нормы.

Таким образом, для регулирования расхода ГСМ следует установить различные режимы его использования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. IT в помощь На помощь в решении практически любых бизнес-процессов приходит программное обеспечение. Главное выбрать удобный для себя инструмент, чтобы при минимуме усилий получить максимальный результат.

Для отслеживания нормативных и фактических расходов на ГСМ можно использовать привычный всем Excel. Однако, для того, чтобы сделать учет и контроль более удобным, зачастую используют специализированные программные продукты.

Завышенные расходы гсм не по нормам минтранса вопрос как правильно написать

Общий принцип нормирования расходов основывается на сравнении нормативных затрат на ГСМ с фактически списанными расходами, и как следствие, управляющее воздействие на выявляемые экономию и главное — перерасход. Существует два метода списания ГСМ:

  1. На основании данных о фактически выработанном топливе. При этом следует ежемесячно в специальном акте подтверждать остатки бензина в баках автотранспорта.
  2. По нормам расхода, утвержденным руководителем организации, с учетом марки и модели эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы. Или же при списании ГСМ можно использовать «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», установленные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Проще использовать нормы и поправочные коэффициенты Минтранса, однако можно разработать собственные нормы для организации.
Достаточно грамотно подобрать повышающие коэффициенты из минтрансовских норм — и вы сможете учесть практически любой расход топлива в пределах разумного

  • «зимний» — может составлять от 5 до 20% в зависимости от климатического районаприложение № 2 к Методическим рекомендациям. Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев). Предельный зимний коэффициент — 10%;
  • коэффициент для кондиционера — до 7%, такой же коэффициент предусмотрен и при использовании системы «климат-контроль»;
  • чрезвычайные погодные коэффициенты — к примеру, при сильном снегопаде и гололедице можно использовать коэффициент до 35%;
  • коэффициенты за сложность — например, можно применить повышающий коэффициент для поездок с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, опасных грузов, грузов в стекле и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *