Однако нужно учитывать, что на организацию кампании потребуются средства.Что такое неликвидный товар и что с ним делать? Ликвидность – это возможность реализовать актив в сжатые сроки по стоимости, близкой к рыночной. 100-процентная ликвидность характерна только для денег. Соответственно, по отношению к другим активам ликвидность может быть только относительной. Ликвидность активов – один из показателей успешности деятельности компании. Однако существует и обратное понятие – неликвиды. Что собой представляют неликвиды? Неликвиды – это те активы, которые крайне сложно продать по рыночной стоимости. Они есть практически у каждого предприятия.

Списываем неликвидные остатки продукции

Есть возможность, что в другом месте продукция перестанет быть неликвидом.

  • Проведение распродаж. Скидки и акции – самый распространенный способ реализации неликвида. Имеет смысл выделить под товар отдельную зону.
  • Формирование подарочных наборов.

    Это еще один вариант, доказавший свою успешность. Особенно он актуален в преддверии праздников.

  • Объединение ликвидных и неликвидных товаров. К примеру, компания не может продать мороженное, а также сироп. В этом случае можно попробовать продавать мороженное на развес, добавляя в него сироп.
  • Продажа неликвида в определенные сезоны.

    К примеру, распродажу лопат для уборки снега следует приурочить к концу осени.

  • Организация рекламной кампании. Можно развесить плакаты с призывом приобрести товар со скидкой, раздать флаеры. Однако нужно учитывать, что на организацию кампании потребуются средства.

Списание неликвидной готовой продукции

Если у компании были накоплены непредвиденные долги, и она на текущий момент не в состоянии гарантировать выплаты в определенные сроки, то кредитор может согласиться на погашение задолжностей неликвидом. Но важно учитывать, что в таких ситуациях уценка с перерасчетом в суммы долга чаще всего оказывается наименее выгодной для реализатора. Неликвиды предприятия и их реализация Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н) (далее — Методические указания);

  • по спецодежде и спецоснастке — разд.
    IV Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв.

Списание неликвидных тмц

В этом случае можно попробовать продавать мороженное на развес, добавляя в него сироп.

  • Продажа неликвида в определенные сезоны.

К примеру, распродажу лопат для уборки снега следует приурочить к концу осени.

  • Организация рекламной кампании. Можно развесить плакаты с призывом приобрести товар со скидкой, раздать флаеры. Однако нужно учитывать, что на организацию кампании потребуются средства.

Что такое неликвидный товар и что с ним делать? Ликвидность – это возможность реализовать актив в сжатые сроки по стоимости, близкой к рыночной.100-процентная ликвидность характерна только для денег.
Списание неликвидных тмц Как реализовать неликвидный товар таким способом? Это тот случай, когда договоренность заключается уже после базовой сделки с партнерами, в качестве которых обычно выступают кредиторы.

Неликвиды предприятия и их реализация

ТМЦ.

  • Поскольку предусмотренная Методическими указаниями процедура признания ТМЦ неликвидными включает в себя контроль за утилизацией непригодных к использованию запасов (пп. «з» п. 125 Методических указаний), при их списании необходимо указать информацию либо о документе, удостоверяющем факт утилизации, либо непосредственно о самом факте утилизации, в случае если составление отдельного документа по данному факту организацией не предусмотрено.
  • Как учесть списание неликвидных ТМЦ в бухгалтерском учете Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — План счетов), для учета снижения стоимости ТМЦ в результате их порчи, а также для списания всей стоимости ценностей при их уничтожении предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей».
  • ДТ62 (76) КТ91.

Содержание:

  • Списываем неликвидные остатки продукции
  • Списание неликвидных тмц
  • Неликвиды предприятия и их реализация
  • Списание неликвидной готовой продукции
  • Как списать неликвид
  • Что такое неликвидный товар и что с ним делать?
  • Списываем неликвид в расход
  • Списание неликвидной готовой продукции
  • Акт на списание неликвидной готовой продукции

Важно Это еще один вариант, доказавший свою успешность. Особенно он актуален в преддверии праздников.

  • Объединение ликвидных и неликвидных товаров. К примеру, компания не может продать мороженное, а также сироп.

Порядок документального оформления списания ТМЦ изложен в обосновании. Обоснование: ТМЦ могут стать неликвидными в результате физического или (и) морального устаревания. Физическое устаревание — процесс довольно объективный, подразумевающий порчу материалов и невозможность или ограниченную возможность их дальнейшего использования.

Это может происходить по нескольким причинам: при неправильном хранении (транспортировке), вследствие каких-либо действий (умышленных или по неосторожности), по объективным причинам (например, по истечении срока годности). Забегая вперед, отметим, что причина порчи влияет на способ списания ТМЦ в бухгалтерском учете организации, а также на порядок исчисления налогов, а если ТМЦ были застрахованы, то также и на порядок выплаты страхового возмещения. Поэтому данную причину следует в каждом случае устанавливать достоверно.

Порядоке списания неликвидной готовой продукции

Моральное устаревание — процесс не такой очевидный, как физическая порча, особенно, если оно не сопровождается изменением физических качеств ценностей. ТМЦ могут морально устареть сами по себе. Типичным примером являются, например, ценности, относящиеся к индустрии моды, — одежда, обувь, аксессуары и прочее. Причем чем дороже и статуснее товар, тем больше риск морального устаревания.

Инфоinfo
Такие ТМЦ, как, например, запчасти к высокотехнологичным механизмам и устройствам, могут морально устареть вследствие устаревания самих устройств. Например, в случае замены таких устройств на более совершенные. Как документально оформить списание неликвидных ТМЦ Порядок списания запасов определяется:

  • по материалам — разд.

VI Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв.

Списание неликвидной готовой продукции

  • Нет сопутствующей продукции.Некоторые товары, напротив, продаются только в комплекте.
  • Уменьшение спроса. Колебания спроса – это довольно частое явление. К примеру, на некоторую продукцию внезапно возникает необъяснимый ажиотаж. Внимание Компании закупают этот товар в увеличенном объеме, однако спрос резко падает.
  • Сезонность продукции.


    Некоторые товары востребованы только в определенные сезоны.

Списываем неликвид в расход Есть возможность, что в другом месте продукция перестанет быть неликвидом.

  • Проведение распродаж. Скидки и акции – самый распространенный способ реализации неликвида.

Имеет смысл выделить под товар отдельную зону.

  • Формирование подарочных наборов.

Списание неликвидных тмц К примеру, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.12.2008г.
Суд пришел к выводу, что общество не имело возможности использовать списанные материалы по прямому назначению в связи с потерей их первоначальных свойств, и указал, что списанные материалы приобретались обществом непосредственно для осуществления производственной деятельности, предполагалось их использование в целях извлечения дохода, что является обоснованным, в соответствии со ст. 252 НК РФ. Стоимость физически износившихся и морально устаревших материалов в момент их списания как неликвидного имущества может быть отнесена на уменьшение облагаемой прибыли. Что касается восстановления суммы НДС.
Списываем неликвид в расход Методических указаний):

  • осмотр ТМЦ;
  • установление причин, по которым ТМЦ стали неликвидными;
  • установление лиц, виновных в порче ТМЦ;
  • определение пригодности ТМЦ к какому-либо дальнейшему использованию (по прямому назначению, по иному назначению, к продаже и т.д.);
  • составление акта на списание ТМЦ и его утверждение у руководства;
  • определение остаточной (стоимость утиля, лома) или рыночной стоимости ТМЦ;
  • контроль за утилизацией непригодных к использованию ТМЦ.

Необходимо оформить акт, фиксирующий повреждение ТМЦ, а также акт на их списание. Организация может утвердить в учетной политике применение форм N N ТОРГ-15 «Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей» и ТОРГ-16 «Акт о списании товаров» (утв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *