Дизельные топлива, применяемые в двигателях с воспламенением от сжатия, подразделяются на три группы: 1.топлива для быстроходных дизелей (ДА, ДЗ, ДЛ, ДС); 2.топлива для автотракторных, тепловозных и судовых дизелей (А, С, 3, Л); 3.топлива для среднеоборотных дизелей (ДТ и ДМ]. Дизельные топлива состоят из средних дистиллятных фракций нефти, перегоняющихся в пределах 180—350°С, легких газойлей каталитического и термического крекинга, коксования и гидрокрекинга. Основными эксплуатационными характеристиками дизельных топлив являются: 1.воспламеняемость; 2.фракционный состав; 3.вязкость; 4.коксуемость; 5.температура вспышки; 6.температура помутнения; 7.температура застывания; 8.содержание смолистых и коррозионноактивных соединений. Воспламеняемость. Рабочий процесс в дизельных двигателях протекает в течение четырех тактов.

Основные эксплуатационные свойства дизельного топлива

Вниманиеattention
Температура вспышки в закрытом тигле, для дизелей общего назначения, должна быть не ниже: для летнего топлива Л — 40 °С, для зимнего З — 35 °С, для арктического А — 3 °С. Чем выше температура вспышки, тем меньше его пожарная опасность.

Вопросы для самопроверки 1. Основные требования, предъявляемые к качеству дизельных топлив? 2. Какое влияние оказывает вязкость дизельных топлив на работу двигателей? 3.
Что называется цетановым числом и как оно определяется? 4. Причины нагарообразования в дизельных двигателях и меры борьбы с ними.
5. Что называется температурой воспламенения и самовоспламенения? 6. Марки топлив для дизелей.

1. эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива

Стандартом на дизельное топливо для автотракторных, тепловозных и судовых дизелей установлены следующие температуры перетопки 50% топлива: летнего—не выше 280°С, зимнего —не выше 250 °С, арктического — не выше 240 °С. Вязкость, температуры застывания и помутнения. Этими показателями определяются условия подачи топлива к цилиндрам двигателей, а вязкостью, кроме того, и условия распыливания.
Маловязкое низкозастывающее дизельное топливо обладает хорошей текучестью в трубопроводах, фильтрах, насосах и форсунках даже при отрицательных температурах; оно более однородно и мелко распыливается, благодаря чему улучшаются условия испарения, смесеобразования и сгорания. Однако при использовании слишком маловязкого топлива возникает опасность быстрого износа двигателей.


Вязкость дизельных топлив составляет при 20°С 1,8÷6,0 мм2/с.

Дизельные топлива и их эксплуатационные характеристики

Температуру вспышки нормируют для ограничения количества фракций в дизельном топливе с более высоким давлением насыщенных паров. Этот показатель служит главным образом для оценки пожаровзрывоопасности, что необходимо для правильной организации хранения дизельных топлив.

Согласно ГОСТ 305–82 предусматривается выпуск топлива с температурой вспышки не ниже 40° С для дизелей общего назначения и не ниже 62° С для тепловозных и судовых дизелей. Основным показателем, характеризующим воспламеняемость и эффективность сгорания дизельного топлива в двигателе, является цетановое число — условная величина, численно равная процентному (по объему) содержанию цетана (н-гексадекана) в смеси его с альфа-метил-нафталином, которая по самовоспламеняемости эквивалентна испытуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики

Важноimportant
Что касается солярки более высокого качества, то ее цетановое число и вовсе может достигать 53-55.Российские стандарты в отношении соляры считаются одними из самых «мягких». Здесь допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего топлива).

Но есть исключения. К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается выпуск и продажа соляры с описываемым нами параметром от 40 и более.Хотелось бы отметить, что слишком высокое цетановое число – также не очень хорошо. К примеру, если показатель будет превышать отметку «60», то топливо просто не будет успевать сгорать, повышается дымность выхлопа, увеличивается «прожорливость» транспортного средства и так далее.

Эксплуатационные свойства и использование дизельных топлив

Прокачиваемость дизельного топлива по топливной системе, главным образом через фильтры грубой и тонкой очистки, оценивается вязкостью, температурами помутнения и застывания, содержанием механических примесей и воды. Фильтры грубой очистки задерживают механические частицы размером более 50-60 мкм, тонкой-более2-5 мкм.

5. Вязкость дизельного топлива в большей степени определяет качество распыливания топлива и смесеобразования. Вязкость регламентируется действующими ГОСТами на дизтопливо при температуре 20°С и находится в пределах 1,2-6,0 мм2/с (с Ст).
Топлива с невысокой вязкостью хорошо распыливаются, но при слишком малой вязкости подтекают через распыливающие отверстия форсунок, вызывая их закоксовывание. Из-за недостаточной дальнобойности струи топливо сосредотачивается и сгорает у распылителя форсунки, не распределяясь равномерно по всей камере сгорания.

Характеристики дизельного топлива

Низкая вязкость топлива приводит к быстрому износу топливного насоса и форсунок. Напротив, высокая вязкость топлива усложняет холодный запуск, а также неблагоприятно сказывается на топливоподводящей системе, приводя к трещинам головок форсунок и подтеканию топлива, также может быть затруднен процесс регулировки подачи топлива. Плотность – определяет энергоемкость топлива. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывается в процессе его сгорания и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности. Зависит от температуры окружающего воздуха – при понижении температуры плотность увеличивается, объем топлива уменьшается – происходит усадка, и наоборот.
Для определения изменения объема можно пользоваться простой формулой: «Один литр на одну тонну на один градус». Низкотемпературные свойства – характеризуют подвижность топлива при отрицательной температуре.

Основные характеристики дизтоплива (солярки)

Основные эксплуатационные свойства дизельных топлив Основными эксплуатационными свойствами дизельного топлива явля­ются: прокачиваемость, испаряемость, воспламеняемость, склонность к образованию отложений, коррозионность. Прокачиваемость дизельных топлив характеризуется показателями: — температурой помутнения; — температурой застывания; — кинематической вязкостью; — наличием механических примесей; — наличием воды в топливе; — наличием фактических смол ; — коэффициентом фильтруемости. Температурой помутнения называют температуру, при которой топливо теряет прозрачность, становясь мутным из-за выделения из него мельчайших кристаллов парафиновых углеводородов. Выделившиеся из топлива кристаллы забивают фильтрующие элементы, прекращая подачу топлива.
Для обеспечения бесперебойной подачи топлива его температура помутнения должна быть ниже температуры окружающей среды на величину от 3 до 50 С.

Дизельные топлива

Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями. Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг (10180 ккал/кг).Различают так называемое зимнее и летнее дизельное топливо.

Основное отличие в температуре предельной фильтруемости и температурах помутнения и застывания, указанной в стандартах на это топливо. Производство зимнего топлива обходится дороже, но без предварительного подогрева невозможно использовать летнее топливо при −10 °C, например.

Инфоinfo
Ещё одной проблемой является повышенное содержание воды в дизельном топливе. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу, так как плотность дизтоплива меньше 1 кг/л.

Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя.Воспламеняемость от сжатияОсновной показатель дизельного топлива — это цетановое число (Л-45).

Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5—7 % (тяжёлые битуминозные нефти); допустимое содержание в некоторых остаточных топливах — до 3 %, судовом топливе — до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.Порядковый номер согласно принятой ООН системы: 1202, класс — 3.Физические свойства Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³.

Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 градусов Цельсия.

Основные эксплуатационные характеристики дизельного топлива

Арктическая

  • 2.0.4 Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!
  • 3 Стандарты экологичности топлива для дизелей
  • 4 Эксплуатационные показатели дизельного топлива
  • 4.0.1 Вывод

По своей структуре топливо для дизельных двигателей отличается от привычного бензина. В народе такой состав называется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, которые формируются путем перегонки нефтепродуктов и выбора из них необходимых фракций.

В основе дизельного топлива углеводороды, которые отличаются высокой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.Столь разные составы бензина и дизеля объясняют и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение топлива происходит от искры (источник последней – свеча зажигания).

Основные эксплуатационные характеристики дизельного топлива сегодня

Качество смесеобразования и сгорания топлива зависит от давления и температуры сжатого воздуха, концентрации паров топлива и воздуха, тонкости распыла, испаряемости и химического состава топлива. Химический состав топлива является решающим фактором, определяющим температуру самовоспламенения, период задержки самовоспламенения и скорость распространения пламени в горючей смеси.

Дизельное топливо состоит из трёх углеводородов: – парафиновых; – нафтеновых; – ароматических. Наиболее склонны к окислению и самовоспламенению парафиновые углеводороды, более устойчивы нафтеновые и самые стойкие к окислению ароматические углеводороды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *