Выработайте привычку «подкатывать» к месту вашей остановки с выключенной скоростью. Это также позволит сократить расход топлива. Старайтесь избегать «перегазовок» во время переключения передач (что сэкономит ваши деньги, а также поможет сберечь МКПП).

  • Нельзя удерживать машину, стоящую на пригорке, при помощи выжатого сцепления и тормоза, это повышает расход бензина и изнашивает сцепление, вырабатывайте привычку переводить рычаг в нейтральное положение во время остановок.
  • Правильная работа с МКПП при экономичном стиле. Стоит переключать передачи МКПП заранее, не доводя стрелку тахометра до 3000 оборотов, лучше всего переключиться на 2500 оборотов. Продолжительная езда на повышенных оборотах приводит к перерасходу бензина. Экономия может составить вплоть до 40 процентов бензина!
  • Движение в многокилометровых заторах является главной причиной перерасхода горючего.

Как ездить на механике для чайников: рекомендации

Выжмите педаль сцепления до конца, затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Добавьте оборотов, дождавшись синхронизации. Полностью выжимаете педаль сцепления, и переключаетесь на пониженную передачу. Самое сложное это – выдержать нужную паузу на «нейтрали».


Очень непросто подобрать нужную продолжительность выдержки и уровень оборотов по тахометру, продолжайте тренироваться, пока у вас не получится. Система сцепления автомобиля Механическая коробка переключения передач не зря пользуется уважением отечественных автолюбителей. Она проста и надежна как титановый шарик, и благодаря этому, дешева в обслуживании.

Как ездить на механике: десять простых шагов

Заведите авто, но прежде удостоверьтесь, что ваш рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Выжмите до упора в пол сцепление, и переведите рычаг в положение первой передачи. Затем слегка надавив на педаль акселератора, быстро, но не резко отпускаете сцепление, задержав его на несколько секунд в середине хода педали.
Если вы выполнили инструкцию точно, ваше авто поедет ровно, не трясясь и без моторного рева. Развив скорость необходимую для переключения передачи, опять выжимаете сцепление, переключаете передачу, после чего отпускаете сцепление. Включив передачу, одновременно отпускаете сцепление и плавно давите на акселератор.
Сменять передачи следует по очереди (с первой на вторую, и так далее). Снижая скорость, следует переключаться в соответствии со скоростным режимом.

Как научиться ездить на мкпп — советы для начинающих водителей

Важноimportant
Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

  • Задняя передача ®. Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
  • Нейтральная передача.

Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
  • Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед).
  • Как ездить с механической коробкой передач

    Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях. Как трогаться Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, — начать движение. Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

    • нажать на педаль сцепления до конца;
    • передвинуть рукоятку на первую скорость;
    • начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин.

    Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

    • дерганьем машины, рывками;
    • зачастую транспортное средство глохнет после нескольких рывков.

    Бросание сцепления чревато увеличенным износом МКПП, сцепления и мотора. Читайте также: Механическая Коробка Передач (МКПП) устройство и принцип работы для чайников На перекрестках и в некоторых ситуациях это может привести к ДТП:

    • сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер;
    • заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке.

    Правильное переключение передач на повышенную и пониженную Правильным переключением ступеней считается такое, при котором обороты мотора не опускаются ниже рекомендуемого интервала (2000—3000 об/мин.).

    Как управлять механической коробкой передач

    • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
    • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
    • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
    • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
    • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
    • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу.

    Основные правила при торможении автомобиля с МКПП на прямой:

    • отпускается педаль акселератора;
    • выжимается тормоз до достижения оборотов, приближенных к показателям холостого хода;
    • выжимается сцепление;
    • при высокой скорости для плавного торможения выбирается пониженная ступень и повторяется процесс;
    • при невысокой скорости рычаг КПП перемещается в нейтральное положение и осуществляется остановка дальнейшим нажатием тормоза.

    При экстренном торможении выжимается только тормоз, двигатель будет способствовать торможению за счет снижения оборотов. Тормозная система оборудована вакуумным усилителем тормозов для облегчения нажатия педали. Усилитель работает только при работающем моторе и с большей эффективностью при более высоких оборотах, чем у холостого хода.

    достаточный диапазон вариантов вождения;

    • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
    • запуск машины с «толкача»;
    • улучшенная проходимость в трудных условиях;
    • повышенная динамика и КПД.

    Читайте также: Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП К минусам МКПП следует отнести:

    • сложность смены передач для начинающего водителя;
    • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
    • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
    • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.

    Предназначение передач и педалей в машине с МКПП Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП.
    Однако не пытайтесь переключиться с пятой передачи сразу на первую или вторую передачу. В этом случае вас, скорее всего, занесет, и вы попадёте в аварию. В лучшем случае выйдет из строя коробка передач. Начинающим водителям, следует помнить, что использование торможения двигателем не только опасно, но и может способствовать повышенному износу деталей МКПП и даже привести к их поломке.


    Экономичный стиль вождения Вторым по важности (после торможения двигателем) преимуществом МКПП является возможность значительно уменьшить свой расход топлива. Для этого нужно придерживается экономичного стиля езды, вот его основные правила:

    1. Основной расход горючего происходит в момент разгона вашего авто, когда оно набирает скорость. Из этого следует, что в населенном пункте не следует разгоняться быстрее 60 км/ч, ведь через пару минут вы должны тормозить перед пешеходным переходом.

    Вниманиеattention
    При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на отметке «L», это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).

    • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
    • Буксировка автомобиля с АКПП.

    Селектор переключают в позицию «N» — нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

    Перейдем к механике:

    • Начало движения автомобиля с механикой. Перед запуском двигателя водитель транспортного средства должен убедиться в том, что рычаг переключения коробки передач находиться в нейтральном положении.

    Инфоinfo
    Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП. Предназначение педалей в автомобиле с МКПП Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное. Перед ногами водителя расположены 3 педали:

    • Педаль сцепления — крайняя слева.

    Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) — крайняя правая.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *