Завершить вводную часть нужно словом «ПРИКАЗЫВАЮ» (всегда заглавными буквами).

  • Далее перечисляются поручения, сроки их выполнения, назначаются ответственные лица и лицо, контролирующее ход выполнения распоряжений.
  • После перечисления всех параграфов указания подписываются руководителем или иным уполномоченным лицом по схеме: должность — подпись — расшифровка подписи. При наличии ставится печать.
  • Завершается документ разделом, где ставят подписи все лица, которые указаны в тексте. Подпись является подтверждением того, что сотрудник ознакомлен с редакцией указа. Также в обязательном порядке подписывается работник, ответственный за разработку данного документа.
  • Если указ требует закрепления дополнительной информации, составляются приложения, которые являются неотъемлемой частью ПОД.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Важноimportant
Пример оформления приказа о приеме на работу с указанием его реквизитов и требований к ним. Левое поле — 30 мм. Верхнее поле — не менее 20 мм. Общество с ограниченной ответственностью «Весна» ← Реквизит «Наименование организации»: — печатается без абзацного отступа; — максимальная длина строки 73 мм; — если состоит из нескольких строк, печатается через межстрочный интервал точно 14 пт; — в конце точка не ставится. Правое поле — не менее 8 мм. ← Реквизиты «Наименование организации» и «Название вида документа» отделяются друг от друга полуторным межстрочным интервалом или пробельной строкой (далее — межстрочный интервал 1,5 или Enter).

ПРИКАЗ ← Реквизит «Название вида документа»: — печатается прописными буквами без абзацного отступа; — в конце точка не ставится. ← Межстрочный интервал 1,5 или Enter.

Приказы по основной деятельности: классификация и образцы

В этом документе указаны состав реквизитов и требования к их оформлению. Здесь же размещены схемы расположения реквизитов на бланке. В тексте обычно указываются следующие:

  • наименование организации;
  • название документа;
  • дата и регистрационный номер;
  • тема;
  • текст приказа;
  • место для подписи должностного лица, утверждающего распоряжение, с указанием должности;
  • отметка об исполнителе;
  • место для виз согласования, если это необходимо.

Если к локальному нормативному акту прилагаются отдельные документы, например объяснительные, то это указывается в тексте.

Для наглядности приведем образец приказа по основной деятельности. Реестр изданных приказов Изданные на предприятии распоряжения принято регистрировать, так как необходимо вести их учет.

Оформляем приказ по новым правилам

Инфоinfo
Таким образом, приказ относится к АХД (обеспечение безопасности организации) и является разовым. «Постоянно»[6], а тем более 50 лет в архиве ему делать нечего. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРИКАЗОВ

  • Текст приказа состоит из двух частей. Текст приказа, если только документ не составляется по утвержденной Госкомстатом форме, всегда имеет четкую структуру.

Он делится на две части: констатирующую и распорядительную. Друг от друга части отделяются словом «ПРИКАЗЫВАЮ» (см. Примеры 2 и 3).
  • Управленческие решения в приказе нумеруются.
    Если решения оформить как маркированный список, то сослаться на какой-то из пунктов распорядительного документа в этом случае будет невозможно. Пунктов просто нет. Есть точки, галочки или другие знаки, в зависимости от того, что нравится секретарю. А сослаться на точку довольно затруднительно.

Что такое приказы по основной деятельности

Директор общества Подпись Г.О.Солей ← Реквизит «Подпись»: — в название должности включается видовое наименование организации (институт, предприятие, комитет и т.д.); — наименование должности печатается без абзацного отступа; — расшифровка подписи от границы левого поля печатается на расстоянии 120 мм. ← Межстрочный интервал 1,5 или Enter. Начальник юридического отдела Подпись И.С.Пономаренко 09.10.2017 ← Реквизит «Виза» печатается без абзацного отступа и через межстрочный интервал точно 14 пт. ← Межстрочный интервал 1,5 или Enter. С приказом ознакомлен Подпись И.И.Иванов 09.10.2017 ← Отметка об ознакомлении: — оформляется на лицевой стороне последнего листа документа, либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе ознакомления; — печатается без абзацного отступа и через межстрочный интервал точно 14 пт.

Приказы

Так же, как и сами ПОД, ежегодно заводится новый реестр регистрации распорядительной документации и далее ведется в течение календарного года. В случае завершения журнала в течение отчетного периода заводится новая канцелярская книга, которой дается наименование «Журнал регистрации приказов по основной деятельности. Часть 2». По завершении года реестр прошивается и сдается в архив вместе с ПОД за данный отчетный период.
Образец журнала, регистрирующего перечень приказов по основной деятельности, можете скачать бесплатно. Скачать Скачать образцы Далее рассмотрим приказы по основной деятельности — образцы 2019 года.

Приказы по основной деятельности

Форму ведения реестра предприятие может выбрать самостоятельно: либо приобрести специализированный бланк (регистрационная книга в формате А-4), либо разработать в зависимости от потребностей. В реестре также принята порядковая нумерация. Специалист должен очень внимательно заполнять журнал (в особенности ячейки с датой и наименованием), так как ошибок и помарок в регистре быть не должно. Стоит отметить, что полное название указа можно сократить, однако оно должно быть понятным и читаемым.
Таким образом, после издания распорядительного документа его нужно сразу же зарегистрировать в специальном журнале регистрации, так как, в соответствии с законодательными нормативами, указ считается недействительным без официальной регистрации факта его создания (ГОСТ Р 51141-98).

Правила оформления приказа

С 1 июня 2017 г. введен в действие СТБ 6.38-2016 <1, а с 7 сентября — скорректирована Инструкция по делопроизводству <2. В данных документах определен общий порядок оформления документов, обязательный для всех организаций <3. Рассмотрим, какие нововведения нужно учесть субъектам хозяйствования при подготовке приказа, распоряжения (далее — приказ).


Общие правила оформления приказа Требования к оформлению документации изменены для упрощения ее набора на компьютере. Они коснулись расположения отдельных реквизитов документов: введены новые требования, а также уточнены имеющиеся. Кроме того, уточнено оформление отдельных реквизитов. Например, установлен запрет на перенос слов в тексте. Он не распространяется на оформление таблиц <4.

И снова о приказах

Оформление реквизитов приказа Приказ содержит определенные реквизиты, которые надо располагать в следующем порядке: 1. Реквизит «Наименование организации» — указывается полное наименование организации согласно ее уставу <13. 2. Реквизит «Название вида документа». Каждый документ имеет свое назначение, на основании которого определяется его вид <14.
3.

Вниманиеattention
Реквизит «Дата документа». Датой приказа является дата его подписания <15. Элементы даты указываются арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год — четырьмя арабскими цифрами.

В конце буква «г» не ставится <16. Например, «10.10.2017». 4. Реквизит «Регистрационный индекс».

Приказы: основные виды и особенности оформления

В соответствии с решением Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2012 № 14589/11 они являются обязательными для всех организаций. Что такое «оперативные вопросы», нигде не уточняется. В соответствии с Перечнем 2010 распоряжение хранится в течение тех же сроков, что и приказы, и делится на те же виды.

На практике в некоторых организациях единоличные решения директора оформляются распоряжениями, а не приказами. Это допустимо. РЕКВИЗИТЫ ПРИКАЗА В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Требования к оформлению документов», вне зависимости от вида, в приказе должен быть набор обязательных реквизитов. Отметка об ознакомлении с документом не является реквизитом по ГОСТу, но обязательно оформляется в приказах по личному составу.

Приказ по новым правилам

Некоторые секретари и даже кадровики почему-то считают приказами по личному составу только те, что создаются по унифицированным формам. Приказы, которые оформляются по форме приказов по основной деятельности, они именуют как угодно, в лучшем случае – «кадровые», а иногда и «по основной деятельности». Это может привести к нежелательным последствиям для организации.Обратите внимание: возложение обязанностей, изменение фамилии, сверхурочная работа, перенос отпуска и множество других приказов по личному составу, для которых отсутствует унифицированная форма Госкомстата, – это все равно приказы по личному составу! И дело должно быть названо соответствующим образом.

Приказы по личному составу, для которых нет унифицированной формы, оформляются так же, как и приказы по основной деятельности и АХД. Текст приказа состоит из констатирующей части (преамбулы) и распорядительной.

Оформляем приказ по новым правилам

Они должны храниться раздельно, так как имеют разные сроки хранения. Если распоряжения по ОД хранятся постоянно, то по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет. Приказы по основной деятельности — это какие Часто у делопроизводителей возникают сложности с отнесением распоряжения к локальным нормативным актам по ОД или по личному составу.
Основной принцип следующий: если документом регулируются трудовые взаимоотношения с организацией конкретных работников — это распоряжение по личному составу (прием, увольнение, отпуск, командировка, поощрение, взыскание, обучение и т.п), если же речь идет об организации в целом — это приказ по основной деятельности, даже если в нем названы ответственные лица и даны поручения конкретным работникам. Приведем далеко не полный перечень приказов по основной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *