K], добавлен 26.03.2010

  • Конституционное право зарубежных стран Изучение основ конституционного права и государственно-правовых отношений зарубежных стран. Отличительные особенности государственного устройства США, Великобритании, Франции, Германии, Испании, Польши, КНР, Индии, Бразилии, Мексики и некоторых других. курс лекций [194,1 K], добавлен 02.02.2011
  • Право собственности публично-правовых образований Исследование историко-юридических позиций по вопросу взаимодействия публично-правовых образований. Определение особенностей публично-правовых образований как субъектов гражданского права России. Приватизация государственного и муниципального имущества. дипломная работа [81,4 K], добавлен 21.06.2013
  • Основные изменения в конституционно-правовой системе Франции и Англии в ХІХ в. Понятие и сущность конституции в различных странах.

Тема 6. публично-правовые образования

В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Публично-правовые образования

Важноimportant
ГК РФ).Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается согласно п. 1 ст. 126 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом. По мнению ряда юристов, ученых-цивилистов, это означает фактически запрет на обращение взыскания на земельные участки и природные ресурсы в собственности ППО до тех пор, пока специальные нормы, регулирующие взыскание, отсутствуют (например, Болдырев В.А. Юридические лица — несобственники в системе субъектов гражданского права: Монография / Под ред.

В.А. Сысоева. Омск: Омская академия МВД России, 2010).Особенности ответственности Российской Федерации и субъектов РФ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств определяются законом об иммунитете государства и его собственности (ст.

Участие публично-правовых образований в гражданском обороте

Инфоinfo
K], добавлен 10.04.2010

  • Основные черты права Нового времени Становление национальных правовых систем. Принципы буржуазного права. Развитие континентальных правовых систем под влиянием французского права и их принятие другими государствами. Особенности и источники права Великобритании. Право Франции и Германии.

реферат [55,4 K], добавлен 27.05.2010
  • Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений Виды производств в гражданском судопроизводстве, их отличительные черты от искового производства и порядок проведения. Правовая и законодательная природа некоторых дел, возникающих из публично-правовых отношений, и процессуальный порядок их производства.
  • Административный процесс великобритании, сша, франции, германии

    Только государству присущи правомочия по реквизиции, конфискации или национализации частного имущества. Приобретая имущество в качестве наследника по завещанию, государство не может завещать свое имущество, отказаться от наследства и т.п. Но при условии, что субъектом этих правоотношений является Российская Федерация, оно может выступить законным наследником выморочного имущества.
    Как собственники публично-правовые образования могут создавать юридические лица на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступать в роли учредителей хозяйственных обществ или товариществ, в том числе в рамках приватизации государственных предприятий и учреждений. Через своих представителей они участвуют в управлении такими коммерческими организациями и иной деятельности, носящей характер корпоративных отношений.

    Публично-правовое образование (слесарев с.)

    Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

    Тема 6. публично-правовые образования

    Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований относятся к компетенции верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения (в городе Москве – Московского городского суда), рассматривающие данные административные дела в качестве суда первой инстанции. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих следующим требованиям: представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.
    ППО):от имени Российской Федерации и субъектов РФ — органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 1 ст. 125 ГК РФ);от имени муниципальных образований — органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.Также согласно п. 3 ст. 125 ГК РФ в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.ППО вступают в гражданские правоотношения на равных началах с иными участниками — гражданами и юридическими лицами (п. 1 ст. 124 ГК РФ).
    Как следует из ст.11 ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», ФЗ от 13.10.95 №157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Законодательство о ценных бумагах также содержит значительные ограничения. Российская Федерация, ее субъекты, городские, сельские поселения и другие муниципальные образования имеют право обязываться по переводному и простому векселю лишь в случаях, специально предусмотренных федеральным законом. См. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2001. — С. 483.

    В первом случае действует общее правило: юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам, а Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц. Исключение составляют случаи, предусмотренные законом. Так, государственные и муниципальные образования несут субсидиарную ответственность по обязательствам созданного ими: – казенного предприятия при недостаточности его имущества (абзац третий п.

    6 ст. 113 ГК РФ); – казенного учреждения при недостаточности у него денежных средств (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ); – автономного или бюджетного учреждения в случае причинения ими вреда гражданам, при недостаточности их имущества, на которое может быть обращено взыскание (абзац второй п. 5 и абзац второй п. 6 ст. 123.22 ГК РФ соответственно).
    Одним из доказательств, свидетельствующих о непосредственном участии публично-правовых образований в гражданских отношениях, является то, что в гражданско-правовом обязательстве в том или ином виде присутствует бюджет (казна): из бюджета выделяются денежные средства в пользу другого участника обязательства (договор бюджетного кредита и проч.), последний в рамках обязательства перечисляет деньги в бюджет (договор аренды публичного имущества и др.). Вопросы участия публично-правовых образований в гражданских правоотношениях имеют особую актуальность уже потому, что всегда существует необходимость установления пределов этого участия; закрепляя принцип равенства в качестве общего правила их участия в гражданских правоотношениях, законодатель делает оговорку: если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (ст.124 ГК РФ).

    Вниманиеattention
    Смешение этих двух видов ответственности не допустимо, ибо у них различные основания и правовое регулирование. Если ответственность публично-правового образования как органа власти (управления) регулируется специальными нормами (ст.16, 1069 ГК РФ), а также различными подзаконными актами), то в случае привлечения данного образования как обычного участника правоотношений (например, при взыскании с него убытков за ненадлежащее исполнение договора), следует руководствоваться общими правилами и нормами (ст.15, 393 ГК РФ и др.). Когда публично-правовое образование отвечает в рамках обычных гражданско-правовых отношений положения ст.1069, 1071 ГК РФ применяться не должны, так же как не могут применяться и другие аналогичные акты, разъяснения высших органов судебной системы, ориентирующие на особый порядок взыскания денег из казны как разновидности имущества органа власти.

    п.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *